изучение и развитие стиля каратэдо - ситорю
Телефон:
Адрес:
г. Нижний Новгород, 603000, Нижний Новгород, ул. Варварская д.32.

Принципы обучения

Первый принцип "БУМБО РЁДО"

"Изучение общих наук и изучение воинских искусств надо совмещать"

 

shitoryu_log (1)

  Как господствующий класс в Японии самураи хотели обладать обширными знаниями и взглядами так же, как и быть хорошими воинами. С ранних лет их принуждали изучать классику, заниматься каллиграфией и т. п., как и практиковать воинские искусства. В музеях во всей Японии имеются образцы произведений многих знаменитых самураев, и по стилю все они великолепны. Некоторые их них известны также как совершенные художники и музыканты.

   И  в наше время назначением воинских искусств является развитие совершенной личности. Правильное и настойчивое изучение их может развивать сильный характер, сильное тело, позитивное отношение и уважение к другим и т.д. так же хорошо как и сноровка к бою. Добавим к этому, что не смотря на это, вы должны быть умным и здравомыслящим. Для этого вы должны изучать общие науки и расширять свой кругозор.

   Ведь говорится: "Знания без силы не могут быть положены в практику, а сила без знаний не может быть использована конструктивно".

   Второй принцип "каратэ начинается с поклона и заканчивается им".  «каратэ рэй ни хадзимару рэй ни овару";

shitoryu_log (2)

    «Каратэ начинается с этикета и заканчивается этикетом». Расшифровывая эту замысловатую фразу следует начать с того, что на занятиях каратэ существует определённый ритуал начала и окончания занятий, отношений между учителем и учениками. Это ритуал никак не связан ни с какими религиозными и мистическими идеями. Цель этого ритуала - продемонстрировать уважение к своему учителю и основателю стиля, а также к товарищам, вместе с которыми ты занимаешься. На самом деле в ритуале нет ничего странного и непонятного. Ритуал является особенностью восточного воспитания, а вся восточная культура основана на уважении старших младшими. В этом нет ничего от унижения или преклонения. Однако уважение - это необходимая часть занятий. Как можно учиться боевому искусству у человека которого ты не уважаешь? Такую ситуацию трудно представить.

   Ритуал начинается с первого шага в зал, сделав который каратист должен выполнить поклон, демонстрируя уважение к месту занятий и ко всем занимающимся. Тоже самое он выполняет по окончании занятий перед выходом из зала, демонстрируя уже знак благодарности за полученные знания. Именно с этого начинается уважение. Уважение к твоему учителю, который передаёт тебе традиционные знания, уважение к своим занятиям - своим отношением даже к мелочам ты отмечаешь серьёзность своих занятий, твоё уважение к самому себе - потому что ты серьёзно занимаешься серьёзным делом. Через несколько недель необычные ритуальные действия становятся привычными и сами по себе начинают помогать ученикам настраиваться на сосредоточенную работу на тренировке, отбрасывать посторонние мысли, мешающие и отвлекающие от занятий и объяснений тренера.

   Не менее чем понимание ритуала, важно понимание дисциплины. Частенько у ребят одно это слово вызывает на лице такую гримасу, будто им засунули в рот лимон. Но тем не менее если ты достаточно взрослый, чтобы заниматься единоборствами, значит, ты достаточно взрослый, чтобы поддерживать дисциплину. Главное, что ты должен понять: дисциплина в зале - не для того, чтобы тренер мог любоваться стройными рядами стоящих учеников, а для безопасности занятий. Именно техника безопасности заставляет тренера так сурово требовать от тебя точного исполнения его распоряжений, чтобы ты своими необдуманными действиями не навредил себе и своим партнёрам.

   Не смотри на требования дисциплины как на ограничение твоей свободы. Постарайся принять дисциплину в группе как ещё один вид тренировки, такой же как тренировка гибкости, силы, скорости, внимания, сосредоточенности. Только осознав это, дисциплина становится самодисциплиной, другими словами, нужной и послушной частью тебя самого. А в дальнейшей жизни самодисциплина и умение концентрировать внимание дадут тебе большие преимущества в любой профессии.

   *Не только каратэ, но и все японские воинские искусства подчёркивают важность правильного этикета как способа самозащиты или предосторожности, и т.к. это показывает не только ваше уважение к другим, но и предназначается для скрытия вашей слабости или недостаточной сосредоточенности. Человек с хорошим этикетом обладает чувством собственного достоинства и, вполне естественно, добивается почтительного отношения от тех, с кем контактирует. Таким образом у него намного меньше шансов быть вовлечённым в спор и вынужденным защищать себя физически.
 Это умение не останавливаться на этом. Настоящая цель изучения воинских искусств - это развитие совершенной личности, сильной физически и умственно, которая полезна обществу. Тренировки каратэ создают сильное тело и характер, связанные с боевым мастерством. Поэтому, если практик каратэ не обладает строгими моральными устоями и уважением к другим, он, скорее, будет опасным и вредным для общества, что противоречит цели воинских искусств. Вот причина, почему правильному этикету придаётся особое значение на всём протяжении тренировок, чтобы уважение вплеталось в процесс формирования личности.

 Третий принцип: "в каратэ не нападают первым". "каратэ ни сэнтэ наси"

shitoryu_log (1)

«В каратэ не нападают первым или в каратэ нет первого действия». Это наиболее известное высказывание в каратэ, напоминающее практикам о важном моральном кодексе. каратэка не должен быть жестоким и никогда не должен лезть на рожон. Каратэ существует лишь для самозащиты, и то, что каждое ката начинается с приёма защиты, ясно демонстрирует это положение. Однако, "никогда не атакуй первым, только защищай себя" - это ещё не всё. Это вопрос, касающийся вашей личности в целом. Если вы агрессивны, неприятны и создаёте плохую атмосферу - неприятности близки. Если каратэка всё время извиняется для самозащиты, то его поведение вовсе не способствует хорошей репутации каратэ. В старые времена мастера каратэ брали учеников только по рекомендации уважаемых людей, так что были уверены, что новый ученик порядочный человек. Вы должны стараться быть добродушным и создавать вокруг себя дружескую атмосферу, тогда не возникнет ситуации для защиты.

Четвертый принцип: "Девиз: кулак благородного мужа - «кунси но кэн";

Kushin   Во многих додзё ситорю и сегодня можно увидеть каллиграфическую надпись «кунси – но кэн» - «кулак благородного мужа». Часто встречается она и в изданиях, посвященной этой школе. И это - не случайность, ибо в этих трёх иероглифах в концентрированном виде выражена идеология ситорю.
  Как показывает само выражение «кунси но кэн», в основе идеологии Мабуни Кэнва, которую он проповедовал своим ученикам, лежало конфуцианство. «Кунси» - японское прочтение китайского слова «цзюньцзы», которое в конфуцианской литературе используется в значении «благородный муж».
 В своей книге «Кобо дзидзай госин дзюцу каратэ кэмпо» Мабуни цитирует классиков конфуцианства – Конфуция и Мэн-цзы.
   Мэн-цзы говорит: «Если даже благородный человек находится в трудном положении (нуждается), он не утрачивает долга, если он даже достигает цели, то не отходит от Пути. Будучи богат и знатен, не позволяет себе впадать в распутство, будучи нищ и презренен, не позволяет себе перейти в другое место (на службу), будучи силен, не позволяет себе подчинять других – вот такого человека называют героем…»
   Конфуций говорил: «Благородный муж стремится быть воздержанным в речах и не спешить в поступках»
    Опираясь на конфуцианство, Мабуни трактует каратэ как средство воспитания личности, полезной обществу, скромной, нацеленной на активное сотрудничество с другими людьми, лишенной эгоистических устремлений: «Каратэ изначально не является искусством нападения. Начав изучать ката, вы увидите, что все они начинаются с защиты. Суть в том, что каратист обладает способностью нападать, но он этого не делает и только обороняется.
   Однако значение каратэ не ограничивается только искусством самозащиты, Мабуни пишет в своей книге: «Мне хотелось бы надеяться, что ученики каратэ будут культивировать в себе такое отношение к обществу, когда, обладая духом каратэ и большой внутренней силой, они, тем не менее, будут готовы уступать другим».

Новости
1107.24
         В июне Груздев Алексей Анатольевич, провел семинар по школе ситорю в клубе «Ригусэн». Семинар прошел в городе Дзержинске по приглашению Кончаков Александр Геннадьевич, руководителя клуба "Ригусэн" и Дзержинской федерации каратэ. 
1006.22
       В клубах "Нижегородской областной федерации каратэдо ситокай" прошли квалификационные тесты на разряды.
2802.22
      С 26 января 2022 года началась аттестационная сессия по каратэдо ситорю в клубах Футагава, Единство и Ригусэн.
1409.21

      Сегодня Сенсей Сато Сан  - основоположник каратэдо ситорю в СССР, первый  учитель  каратэ в СССР из Японии, сообщил о присвоении WSKF (Всемирной Федерацией каратэдо ситорю) высшей квалификационной степени Российским мастерам:

0709.21
01.08.2021 года во время проведения Олимпийских игр в Токио (Япония) состоялся Совет мастеров ситокай, на котором был присвоен титул СИХАН - трем российским каратэка школы СИТОРЮ .
Телефон:
Адрес:
г. Нижний Новгород, 603000, Нижний Новгород, ул. Варварская д.32.